Новое исследование, проведенное ведущими экспертами Национального института здравоохранения США, выявило серьезные проблемы, с которыми сталкиваются пациенты с сахарным диабетом во время авиаперелетов, что подчеркивает необходимость принятия комплексных мер безопасности. В статье были проанализированы клинические данные 5000 пассажиров с различными формами сахарного диабета, которые совершали перелеты на средние и дальние расстояния, а также влияние событий, связанных с полетом, на их гликемический контроль.

Основные выявленные проблемы были связаны с колебаниями уровня глюкозы в крови, которые были более значительными во время полетов у диабетиков, особенно I типа, по сравнению с уровнем земли. Авторы исследования обнаружили корреляцию между снижением активности инсулина и влиянием давления высокой амплитуды на сосудистые механизмы, что приводит к потенциальному повышению уровня глюкозы в крови. В то же время, у больных сахарным диабетом 2 типа, из-за задержки инсулина и резистентности к нему, изменения были менее выраженными, но все же статистически значимыми.

Другой ключевой вывод связан с негативными последствиями нарушения кровообращения и повышенной стрессовой нагрузки во время полета. Они вызывали изменения в гормональном балансе, в частности, активизировали выработку гормонов стресса, таких как кортизол, способствуя дополнительному повышению уровня глюкозы.

Повышенные реакции на стресс наблюдались в ситуациях, когда пассажиры с сахарным диабетом испытывали беспокойство или дезадаптацию к новой обстановке. Недостаток физической активности, присущий перелету, также способствовал снижению чувствительности к инсулину. Сочетание этих факторов может привести к гипогликемическим эпизодам, угрожающим здоровью пациентов.

Исследователи настоятельно рекомендовали авиакомпаниям внедрить целевую программу обеспечения безопасности пассажиров с сахарным диабетом. Ключевыми моментами являются:

  • Улучшенная предполетная подготовка: авиакомпании должны предоставлять четкую и доступную информацию о необходимости корректировки доз инсулина и диеты перед полетом с учетом индивидуальных потребностей пациента и продолжительности полета.

  • Специализированная поддержка на борту: Обучение бортпроводников оказанию помощи пассажирам с сахарным диабетом в случае возникновения проблем с гликемией. В самолетах необходимо предусмотреть специальный набор медицинского оборудования: глюкометры, шприцы с различными дозами инсулина, глюкозосодержащие препараты, а также доступ к электросети для питания устройств.

  • Интеграция данных о состоянии здоровья пассажиров: система электронных билетов должна включать раздел с указанием наличия диабета и особых потребностей. Это позволит заранее предупредить экипаж и предложить персональную помощь.

  • Профессиональный мониторинг: На дальнемагистральных рейсах рекомендуется проконсультироваться с медицинским персоналом авиакомпании, а также предоставить рекомендации по дозировке инсулина с учетом индивидуальных особенностей пассажира в полете.

В заключение в исследовании подчеркивается, что диабетикам необходимо планировать свои авиаперелеты заранее, предварительно проконсультировавшись с эндокринологом, и уведомлять авиакомпанию о своем диагнозе и особых требованиях. Выполнение предложенных мер предосторожности помогает снизить риски для пациентов с сахарным диабетом во время перелетов и обеспечивает безопасные и комфортные полеты.